Реконструкция моста через реку Днепр на Пушкинском проспекте в Могилеве начнется во втором полугодии 2015 года

Реконструкция Пушкинского моста через реку Днепр в Могилеве начнется во втором полугодии 2015 года. Сроки определены протоколом поручений Президента Республики Беларусь, который был подписан 22 декабря 2014 года, рассказал заместитель председателя Могилевского горисполкома Сергей Дедович.

В документе также определено Совету министров Республики Беларусь, Могилевскому облисполкому и Банку развитие РБ при формировании государственной инвестиционной программы на 2016 год включить объект «Реконструкция транспортного узла на пересечении улицы Челюскинцев и проспекта Пушкинского в городе Могилеве» на условиях равнодолевого финансирования за счет средств республиканского и местного бюджетов (20%) и кредитных ресурсов банка (80%).

Этим же протоколом глава государства поручил Могилевскому облисполкому во второй половине 2015 года приступить к капитальному ремонту моста через реку Днепр.

По словам Сергея Дедовича, это будет первый этап реализации проекта. Он предусматривает размещение строительного городка, выполнение комплекса земляных работ, вынос коммуникаций и т.д. В это время необходимо определиться с подрядной организацией, которая и будет заниматься ремонтом. Все это нужно сделать в строго отведенное время для того, чтобы уже в начале 2016 года приступить к основной фазе строительных работ.

Архитектурный проект реконструкции моста уже разработан. «Он предусматривает устройство трех полос движения в каждом направлении, а сегодня их только две, но не за счет тротуаров, что часто приходится слышать от горожан, – пояснил Сергей Дедович. – Ширина моста увеличится до 24 метров (сегодня она составляет 17,8 метров), а длина останется неизменной – 282,2 метров. Будет произведена замена выработавших свой ресурс металлических конструкций, балок».

Также проектом реконструкции моста предусмотрено расширение участка проезжей части Днепровского спуска от площади Орджоникидзе до улицы Челюскинцев, а по проспекту Пушкинскому – до пересечения с улицей Гагарина, то есть будет добавлено по одной полосе движения. Кроме того, запланирована транспортная развязка и подземный переход рядом с площадью Славы с выходом на Пушкинский мост и на улицу Большую Гражданскую, то есть к парку, который строится в районе Подниколья.

«Более того, на перспективу, при необходимости дальнейшего совершенствования данного транспортного узла, проектом создается возможность продления улицы Челюскинцев под опорой моста с выходом на улицу Большую Гражданскую», – уточнил Сергей Дедович.

Мост ждет и преобразование в эстетическом плане. «Уже есть эскизные варианты, которые показывают, что на реконструируемом объекте будет полностью изменено освещение. В настоящее время решается, каким будет его ограждение. Есть намерение сохранить имеющееся уникальное литье моста, но итоговое решение по его судьбе вынесут специалисты», – резюмировал заместитель председателя горисполкома.

Как уже сообщалось ранее, проект реконструкции не предусматривает полное закрытие моста для движения городского и общественного транспорта. «Но исключать такую возможность нельзя, учитывая состояние объекта. К тому же придется сократить поток частного транспорта через реконструируемый мост. Поэтому, готовясь к такому сценарию, мы в 2014 году полностью заасфальтировали улицу Большая Чаусская, которая позволяет транспорту с Пушкинского проспекта беспрепятственно доехать до Витебского моста», – подытожил собеседник.

Основные строительные работы в рамках реконструкции моста через реку Днепр по Пушкинскому проспекту городские власти планируют завершить к концу 2016 года.

mogilevnews.by

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok