Определены границы ответственности населения за сохранность жилфонда

“Я уже несколько раз говорил: нам надо донести, поскольку жилье практически все приватизировано, что должно делать население, а что должны делать мы. Например, не будет же население ремонтировать непосредственно трубы, по которым подается газ в дома. Это забота государства. Не будет в общих домах пользования население ремонтировать крышу – оно может поучаствовать в этом каким-то образом”, – сказал Александр Лукашенко.

Он поручил конкретно разобраться в этом вопросе.

“Но надо иметь в виду, что не каждый человек, даже если он приватизировал жилье, может справиться с работами. Разные люди есть – старики, инвалиды, немощные. Мы им тоже должны в чем-то помочь”, – отметил Президент.

Глава государства обратил внимание, что жилищно-комму-нальными услугами ежедневно пользуется все население страны.

“Удовлетворенность людей уровнем, качеством, доступностью жилищно-коммунальных услуг напрямую влияет на социально-политическую обстановку и настроения в обществе. Это очень важно. Но еще одна важнейшая вещь – мы ведь доплачиваем, дотируем жилищно-коммунальные услуги. 100% у нас никто ЖКУ не оплачивает. Поэтому считаю, что жилищно-коммунальная сфера – приоритет номер один для руководителей регионов”, – сказал Александр Лукашенко.

По его словам, согласно докладам сегодня в отрасли сделано многое в плане снижения себестоимости, повышения качества услуг и развития технологий.

“То, что 66% населения республики положительно оценивает работу жилищно-коммунальных служб в своем районе, городе, – это уже неплохо. Правда, я подвергаю сомнению, что почти 70% так довольны или хоть немного довольны развитием ЖКХ. Дай бог, чтобы это было так. Но давайте лучше подвергать сомнению, чтобы лучше работать. Не надо забывать, что почти треть опрошенных дает ей негативную оценку. По значимости для населения эти вопросы занимают второе место после занятости. И пока в стране слышна критика в отношении системы, успокаиваться рано”, – подчеркнул Президент.

Наибольшее беспокойство у людей вызывает стоимость услуг. Среди недостатков в работе отрасли также называются сроки капитального ремонта домов, качество питьевой воды, неудовлетворительное состояние дорог, плохое освещение улиц, содержание подъездов и дворовых территорий и другие.

Белта.