92 вопроса поступили от населения региона в период с 23 по 27 октября в рамках прошедшего изучения мнения по качеству оказания услуг организациями Могилевщины. Об этом сообщили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома.
Там же пояснили, что вариант изучения мнения посредством телефонной связи областной межведомственной рабочей группой применялся впервые. До этого она с февраля 2016 года, то есть с момента создания по инициативе председателя Могилевского облисполкома, практиковала сбор информации о работе учреждений через посещения отдельных районных центров и организаций.
Самыми активными были могилевчане –
От них поступило 29 обращений. Воспользовались возможностью высказаться 16 жителей из Осиповичского и 13 из Кричевского районов, по 5 звонков поступили из Могилевского, Белыничского и Быховского районов.
Тематика обращений:
- сфера жилищно-коммунального хозяйства (49),
- здравоохранение,
- транспортное обеспечение.
«Особенность такого варианта общения с жителями регионов области в том, что есть возможность не только сообщить о факте некачественного оказания услуги, но и внести предложения по совершенствованию работы той или иной сферы. К тому же сообщить о замечаниях можно в устном виде и без предоставления личных данных, то есть, нет параметров, которые бы ограничивали желание высказаться», – отметили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц.
В основном жаловались могилевчане на
- плохую уборку подъездов и придомовой территории,
- на течь кровли, образовалась которая из-за несвоевременного или некачественного ремонта,
- на холодные батареи в квартире,
- на отсутствие освещения в подъезде,
- просили произвести хотя бы ямочный ремонт на дорогах дворовых и придворовых территорий,
- предлагали наладить работу по информированию жильцов о предстоящих отключениях воды, тепла, света, газа.
- Позвонившие настаивали менять систему функционирования ЖКХ, потому как она «хромает на обе ноги» не только по вопросам качества предоставления услуг, но и мобильности.
Жители сельской местности области
В своих обращениях они просили отремонтировать дорогу, в частности Кричев-Дяговичи, что, по их мнению, не только обеспечит комфортную и безопасную езду, но и поспособствует соблюдению графика движения автобусов между данными населенными пунктами.
Жители райцентров жаловались и на работу местных коммунальников: холодные батареи, отсутствие скамеек у подъезда и освещения на улице, несвоевременный вывоз мусора, взимание оплаты за пользование отключенной колонкой.
Актуальна проблема отсутствия врачей узкой специализации для Глусского и Могилевского районов.
По вопросам работы предприятий торговли звонки поступили только из пяти регионов области: в основном обращения сводились к просьбе расширить перечь ассортимента товаров в магазинах, в том числе отечественного производителя. Дозвонившийся из Климовичского района просил изменить время прибытия автолавки в деревню Пеньковка. Жители Осипович высказали озабоченность открытием магазина по продаже алкоголя в здании, в котором обещали открыть детское кафе, и жаловались на сокращение объектов госторговли в городе.
Воспользовавшиеся организованным мероприятием по изучению мнений в сфере транспорта просили отрегулировать работу отдельных маршрутов (Быхов, Мстиславль, Белыничский и Чаусский районы и Могилев), организовать дополнительные рейсы (Могилев), оборудовать остановочные пункты (Николаевка-2, Могилевский район).
Не осталась без нареканий и сфера связи. Поступили жалобы на завышенную оплату за пользование телефонной связью и не оперативное выполнение заявок от жителей Осиповичского района. Высказывали нарекания на несвоевременную доставку газет и журналов жители Климовичского и Могилевского районов, на качество телефонной связи жаловались из Круглянского района, на отсутствие сотовой связи – из Белыничского района. Жители деревни Эсьмоны также просили организовать работу почтового отделения на несколько дней в месяце для оплаты коммунальных услуг.
В настоящее время полный перечень обращений классифицирован и направлен по принадлежности в горрайисполкомы, структурные подразделения облисполкома, областные службы для руководства в работе, принятия конкретных мер по реализации предложений населения и устранения выявленных недостатков и замечаний. В конце ноября будут изучены результаты реагирования, после чего ими будет принято решение о продолжении практики изучения мнения населения по качеству оказания услуг посредством телефона.
Галина ХИТРИКОВА.