Белорусская железная дорога продолжает реализацию Госпрограммы развития транспортного комплекса Беларуси на 2016–2020 годы.
Недавно на дорогу прибыл первый 6-вагонный дизель-поезд ДП6 производства польской компании PESA. В течение текущего года планируется поставка еще двух 6-вагонных дизель-поездов, а в 2020 году – трех ДП6.
В 6-вагонном дизель-поезде ДП6 имеется 311 стационарных мест для сидения, конструкционная скорость движения – 140 км/ч. Новый подвижной состав соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров, в том числе он оборудован информационными аудио- и видеосистемами для пассажиров, кондиционерами, тепловыми завесами входных дверей.
Приобретение современного моторвагонного подвижного состава, сообщили в БЖД, связано с реализацией нового формата пассажирских перевозок. Он предусматривает организацию перевозок пассажиров между областными центрами комфортабельными дизель- и электропоездами, что позволит высвободить из эксплуатации вагоны локомотивной тяги и тяговый подвижной состав.
В настоящее время современные электро- и дизель-поезда межрегиональных линий бизнес-класса курсируют по ряду маршрутов, в том числе Могилев – Гомель и Могилев – Полоцк. Планируется, что один из закупаемых дизель-поездов ДП6 будет осуществлять перевозки пассажиров по маршруту межрегиональных линий бизнес-класса Минск – Могилев.
Геннадий Александров, mogilevnews.by