Как правильно оформить перевод на дистанционную работу
– В связи с распространением острой респираторной вирусной инфекции необходимо перевести работников на дистанционную работу. Как правильно это оформить?
Анна М., г. Могилев.
– Переход на дистанционную работу в такой ситуации можно оформить следующими способами:
1. По соглашению сторон. При этом инициатива о таком переходе может исходить как от работника, так и от нанимателя. Согласно ч.4 ст.19 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) трудовой договор может быть изменен только с согласия сторон, если иное не предусмотрено ТК. Если стороны достигли соглашения о выполнении работы дистанционно, то данное условие оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору.
2. По инициативе нанимателя, в одностороннем порядке в связи с обоснованными причинами неблагоприятного воздействия эпидемической ситуации на деятельность нанимателя. Такая возможность предоставлена нанимателю в соответствии с п.14 Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 г. №143 «О поддержке экономики» (далее – Указ №143). В такой ситуации наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда (переходе на дистанционный труд) письменно, не позднее, чем за один календарный день. Если работник соглашается продолжить работу с изменившимися существенными условиями труда, то в трудовой договор вносятся соответствующие изменения о выполнении работы дистанционно путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. При отказе работника от продолжения работы
с изменившимися условиями труда трудовой договор прекращается по п.5 ч.2 ст.35 ТК.
Переход с дистанционной на обычную работу с предоставлением рабочего места может быть осуществлен в порядке, аналогичном
приведенному выше порядку перехода на дистанционную работу.
На вопрос ответила заместитель начальника управления
по труду, занятости и социальной защите райисполкома Н.В. Маслова.