В нашем районе работает “мобильный почтальон”
Совершенствование методов работы является одним из основных направлений деятельности РУП «Белпочта». Коллектив этого предприятия не стоит на месте, а идет в ногу со временем. Вот и недавно здесь введена новая услуга, которая называется «Мобильный почтальон».
– Теперь почтальоны некоторых отделений почтовой связи оснащены специальными мобильными устройствами, что позволяет максимально приблизить услуги потребителям, повысить качество обслуживания и сделать их более доступными в режиме онлайн, – рассказала начальник объединенного цеха почтовой связи Могилевского филиала РУП «Белпочта» Надежда Янченко.
Проект особенно удобен для жителей малых и отдаленных населенных пунктов, где нет отделений почтовой связи. Он предусматривает оформление подписки на печатные средства массовой информации и прием платежей посредством АИС «Расчет» в ЕРИП, прием и выдачу отправлений и денежных переводов, выплату пенсий и пособий, реализацию товаров потребительского спроса и почтовой продукции.
Сейчас эпидобстановка внесла свои коррективы. Многие избегают общественных мест. Теперь же сотрудники РУП «Белпочта» могут обслужить человека на дому с помощью аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон». Основные его плюсы – мобильность, компактность, полная автоматизация платежей.
Жители отдаленных деревень теперь, не заходя на почту, могут рассчитаться как наличными, так и банковской картой, оформить подписку и получить любую другую услугу.
– Вот мой помощник. Работает от аккумуляторной батареи, заряжается как мобильник или планшет. Терминал для банковских карточек считывается бесконтактно, через магнитную полоску и чип. Внутри аппарата есть чековая лента для выдачи квитанции, а также считыватель штрихкодов. Батарея заряжена – и мобильное устройство полностью готово к работе, – говорит почтальон отделения почтовой связи д.Подгорье Виктория Гончарова.
Теперь она может зайти к клиенту в дом или оформить нужную операцию на улице.
В настоящее время почтальон в обязательном порядке соблюдает масочный режим, ведь работает в основном с людьми пожилого возраста.
– Самые популярные операции – выдача пенсии, оформление подписки на газеты и журналы, платежи за потребленную электроэнергию и коммуналку, – рассказывает Виктория Гончарова.
– С помощью этого аппарата стало быстро и удобно всё проводить. В базе хранятся предыдущие показания счетчиков воды и электроэнергии. Не нужно записывать или запоминать данные, – поблагодарила почтальона довольная клиентка Кристина Лисичик.
Оснащение работников почты мобильными устройствами для предоставления услуг в режиме реального времени клиентам на дому способствует повышению оперативности, качества обслуживания, максимально приближает услуги к потребителю, делает их более доступными.
В 2021 году устройствами «Мобильный почтальон» планируется оснастить всех почтальонов, обслуживающих не только жителей в сельских населенных пунктах, но и в городах.
Олег Дятлов.
Фото автора.