“Большой разговор с Президентом” длился рекордные 8 часов. Основные высказывания Александра Лукашенко

Во Дворце Независимости 9 августа состоялся “Большой разговор с Президентом”. Встреча главы государства Александра Лукашенко с представителями общественности, экспертного и медийного сообщества длилась около 8 часов 15 минут, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Участниками “Большого разговора с Президентом” стали около 300 человек. Всего же на встречу с главой государства пришло около тысячи заявок, причем треть из них от представителей зарубежья. Нынешний “Большой разговор с Президентом” стал самым продолжительным мероприятием подобного формата: общение с главой государства продолжалось почти 8 часов 15 минут. Прямую трансляцию “Большого разговора” вели около 20 медиаресурсов Беларуси, России и Украины, в том числе и на английском языке.

В самом начале встречи Александр Лукашенко заметил, что тем для открытого разговора и обсуждения накопилось действительно много. “Поэтому сегодня нужен этот разговор – в прямом эфире, открытый, глаза в глаза и без купюр”, – заявил Президент.

Традиционно вопросы, прозвучавшие во время встречи, касались внутриполитической ситуации в Беларуси, причем речь шла не только о политике, но и о развитии образования, совершенствовании системы здравоохранения, экономических процессах. Учитывая символичность мероприятия (оно проводится в годовщину президентских выборов), много вопросов было о событиях 2020 года – на них глава государства отвечал особенно подробно. Отдельной темой обсуждались отношения с Западом, противодействие санкциям и ситуация на границах с ЕС.

Гости из-за рубежа спрашивали главу государства о взаимодействии Беларуси с их странами, в частности с Россией, Украиной, Литвой, Польшей. А вот представители западной прессы как один решили сосредоточиться на вопросе о якобы избиениях и пытках в Беларуси. Но Президент, как и обещал, ответил и на этот вопрос, причем не единожды.

Участники “Большого разговора с Президентом” не ограничивались только вопросами, но и выступали с инициативами, высказывали свою точку зрения, дискутировали друг с другом и главой государства. 

Основные высказывания Александра Лукашенко во время “Большого разговора с Президентом”

О НАЦИОНАЛЬНОМ ЕДИНСТВЕ

“Мы прошли серьезное испытание на национальное единство. Знаем, у нас есть все для того, чтобы этот период в своей новейшей истории пройти достойно. Есть народ, думающий, образованный, преданный интересам суверенной Беларуси. Есть всеобщее понимание, что в сфере национальных интересов мы все смотрим в одном направлении – государственном”

О ПОСЛЕДНИХ ВЫБОРАХ

“Учитывая, что на календаре 9 августа, предвосхищая журналистский интерес, в том числе и к событиям годичной давности, просто напомню: мы тогда провели подготовку к выборам и сами выборы в условиях тотальной гласности и демократизации политической жизни. Разница была лишь в том, что одни готовились к справедливым и честным выборам, а другие, призывающие “долбить власть”, к перевороту”

О ПРОШЛОГОДНИХ ПРОТЕСТАХ

“Какие это мирные акции – взрывы, петарды и прочее? Оно ж видно, откуда летели. Скажете, что это в ответ на “жестокость”? Да нет, они принесли их туда. Еще этой “жестокости” не было. Заточки, ножи, прочая взрывчатка. Они зачем это туда принесли, на мирные акции? Поэтому мирными акциями там не пахло”.

“Для меня эти 46 тыс., как для опытного человека, не были какой-то катастрофой. Потому что когда дают картинку – там же идут по улицам в этой толпе боевики и другие. А в хвосте – там хайп, молодежь. И по краям стоят зеваки. Вот вам картинка”.

“Беларусь находится на перекрестке дорог. Если бы мы во время протестов проявили слабину, нас бы исполосовали. В результате началась бы новая мировая война”.

“Я понимал, что на другой стороне штыки точат, поэтому поднял армию, вывел “Полонез”. Одна моя команда и мы бы нанесли удар, но они не перешли черту. Если бы произошло иначе, Россия бы никогда не отступила и не потеряла Беларусь. Началась бы заваруха, а это ядерная держава. Вот от чего мы тогда ушли”.

“Что касается тех, кто вышел на улицу, – просто неприятно. У нас были тысячи вариантов, чтобы их удержать”.

О САНКЦИЯХ

“Не надо браться за санкционные топоры и вилы. Тем более они могут иметь обратный эффект. Что показывает реальная действительность? То, что на слуху: события на белорусско-польской, белорусско-украинской, белорусско-литовской и латвийской границе”.

“Это кому-то надо было в Литве? Нет. А ведь с чего началось? Дело не в санкциях, не только в санкциях и не столько – дело в том, что нам попытались запретить строить атомную электростанцию. Мы что-то делали не то? То, что в мире не делается? Да нет”.

“Та же Литва, которая гвалтом кричала по поводу атомной станции, у себя планирует построить. Но для этого надо мобилизация и соответствующая помощь. Деньги надо одолжить у кого-то, а потом вернуть. Долг платежом красен. Вот с того все и началось”.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛИТВОЙ

“Недавно такой “грязный луч” промелькнул – пусть Лукашенко сделает то-то и то-то, и тогда мы будем о чем-то говорить.  Вы мне условия не ставьте. Вы не имеете на это права. Я ни год и ни пять лет у власти”.

“Я не прятал в Беларуси ни боевиков, ни оппозиционеров – они тоже у вас в Литве есть – я никогда этого не делал. Я не делал недружественных шагов в отношении Литвы”.

“Если вы хотите, давайте начнем на каком-то уровне вести диалог. Но без всяких предварительных условий. Потому что Беларусь не заслуживает такого разговора”.

Они специально на границе проводят эти акции. Они испытывают мое терпение и толкают меня на ответные действия. Мы пока терпим. Вы же видели, как они машину поставили, пограничные мигалки включили и гонят сюда людей. А наши ребята стоят с этой стороны – они за нарушение государственной границы по нашим законам должны сделать предупреждение голосом, выстрел вверх, остальное – на поражение”.

О США

“Скажите, пожалуйста, вопрос риторический (я отвечаю на ваш вопрос): вы (США. – Прим. БЕЛТА) зачем застрелили девушку в Конгрессе, которая была участница войн в защиту Соединенных Штатов Америки и их интересов? Вы привыкли к тому, что вы гегемоны в мире – вам все позволено. Сколько человек вы посадили после событий у Конгресса? Когда вы законно избранного президента (я имею в виду Трампа) растоптали, убрали, вычеркнули напрочь и поставили своего президента. Это что, было законно?”

“Вам – можно. Вы творите беспредел во всех местах мира и мне говорите о каких-то репрессиях. С моей стороны не было никаких репрессий. Я принял правила игры тех бандитов, которые под руководством американских спецслужб двинулись к нам в суверенное и независимое государство.

ОБ ИНЦИДЕНТЕ С САМОЛЕТОМ Ryanair

“Чего же вы не приехали расследовать? Факты на стол, руки на стол – приезжайте, докажите, что Лукашенко посадил этот самолет. А вы не едете расследовать, потому что все факты у вас на руках и вы видите: не бьет, не получается”.

ОБ ИНОСТРАННЫХ СМИ

“Вы приехали ко мне в страну, чтобы поддерживать отношения между народами, но при этом говорить правду. Вы же все изворотили, искромсали мой народ, государство. Я про себя уже и не говорю. И вы это называете прессой?”

Если вы (CNN, BBC и другие крупные компании) изъявите желание у нас работать – приезжайте, мы рассмотрим вопрос аккредитации. Но вы должны придерживаться наших законов”

ОБ УПРЕКАХ В ДИКТАТУРЕ 

“Для того, чтобы диктовать в мире, надо иметь соответствующий ресурс. У нас этого ресурса нет. Поэтому я никогда ничего не диктовал и диктовать не собираюсь. Я должен обеспечить безопасность и сохранность созданного впервые за многовековую историю суверенного государства. На остальное у нас нет возможности и желания тратить ресурсы”.

ОБ УКРАИНЕ

“Ладно, побежал за Западом (Президент Украины Владимир Зеленский. – Прим. БЕЛТА), плюнул на все, но зачем ты боевиков готовишь на территории Украины и оружие забрасываешь к нам сюда? Ведь оружие идет в основном с Украины. Сейчас мы, конечно, закрыли намертво эту границу. Зачем вы это творите, ведь народы – это же соседи, это же родные люди?”

“Никаких мы санкций в отношении вас вводить не собираемся”

“Мы не будем стрелять себе этим самым в ногу, потому что это и для нас будет болезненно. Порядка $6 млрд товарооборот – приличный. И для вас выгодно, и для нас. Но вы ведете себя порой очень нехорошо”.

“Не надо так поступать. Это же экономика, а не политика, – сказал глава государства. – Поэтому вам не стоит себя так вести и бряцать санкционным оружием, потому что вы сами тоже очень зависимы”

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬШЕЙ

“Я все делал, чтобы у нас были хорошие отношения с Польшей. Вы решили, что будет по-другому, взяли под козырек и все, что вам ЦРУ сказало, вы сделали. Поэтому вы думайте, что делать. Я готов на все, я имею в виду на любые разговоры, и они идут”.

“Мы негласно этот диалог ведем. И мы видим, что руководство Польши поняло, в какое болото они влезли, ну и мы там с ними сидим. Поскольку мы, наверное, не совсем глупые люди – и поляки, и белорусы – нам надо выстраивать нормальные отношения”.

ОБ ИНТЕГРАЦИИ С РОССИЕЙ

“Основа любого союза – это одинаковые условия, равноправие… Но как можно интегрироваться и делать шаги, если у вас цены на природный газ в два-три раза ниже, чем в Беларуси”.

“Намеки от отдельных лиц идут, чтобы разрушить эту интеграцию, чтобы нас оттолкнуть от России с намеком на то, что интеграцию они понимают как вхождение Беларуси в состав России. Вы для нас – родные люди, я всегда проводил эту политику. При этом мы суверенные и независимые государства, наши люди очень ценят то, что спустя много веков мы стали суверенными и независимыми. И когда я слышу эти намеки, что Беларусь войдет в состав России, я думаю, а нужна ли России еще одна головная боль? Нет, и Президент России так это и понимает”.

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok