Республиканский семинар для СМИ “Маркетинг и новые медиа” прошел в Минске
Республиканский семинар государственных СМИ прошел сегодня в Минске. Мессенджеры, соцсети и сайты региональных изданий – как их развивать, увеличивая число подписчиков и посетителей, и, что немаловажно в нынешних условиях, монетизировать? Таким вопросам была посвящена информационная встреча.
Открывая семинар, министр информации Республики Беларусь Владимир Перцов отметил общемировую тенденцию к сокращению подписных тиражей печатной продукции.
– Пользователь, он же читатель, зритель, слушатель, уходит в новые средства коммуникации. Так удобнее: у него под рукой есть “маленькая коробочка”, где, не дожидаясь газеты, он получает всю необходимую информацию. И мы должны идти за ним.
Концентрируя свое внимание на работе новых цифровых медиа, вы (государственные СМИ – Прим.ред) получаете огромный рынок: монетизация в Интернете достаточно эффективна. Во многом именно поэтому там работают представители гражданской журналистики.
Владимир Перцов акцентировал внимание на тематической составляющей медиаресурсов. По его словам, необходимо лучше освещать решение проблем, которые волнуют жителя региона. Работа коммунальных служб, поликлиник, детских садов, благоустройство дорог и подъездов – региональная проблематика не является глобальной, она состоит из простых потребностей населения.
– Ответы на эти вопросы есть у каждого чиновника, даже среднего звена. Проблема состоит в том, что мы эти вопросы не поднимаем, не отрабатываем и не показываем читателю и зрителю, жителю вашего региона их решение. И тогда за это берутся оппоненты. Они обкладывают информационный повод соответствующими формулировками, фокусируя проблематику в целом на недееспособности власти, – добавил министр информации Республики Беларусь.
В работе семинара приняли участие белорусские и российские медиаэксперты в области контент-маркетинга. Они поделились своими наработками, рассказали о способах продвижения информационных ресурсов, их модернизации.
Ред.