Александр Лукашенко о взаимодействии с ЕС по беженцам: контактные лица на контакт даже не выходят

Контактные лица от Евросоюза, которые должны были во взаимодействии с белорусской стороной работать над разрешением кризиса с беженцами, не выходят на контакт. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, принимая с докладом губернатора Гродненской области Владимира Караника и помощника по этому региону Юрия Караева, передает корреспондент БЕЛТА.

Я жду, когда ЕС ответит на вопрос по 2 тыс. беженцам. У нас же в этом лагере около 2 тыс. беженцев. Я просил, чтобы они (Евросоюз и, в частности, Германия. – Прим. БЕЛТА) их забрали. Они сказали, Меркель (и.о. канцлера Германии Ангела Меркель, с которой у Александра Лукашенко состоялось два телефонных разговора. – Прим. БЕЛТА) мне пообещала, на уровне Евросоюза рассмотрят эту проблему. Так не рассматривают даже. И даже то, что она мне пообещала (решено было в ЕС), – контактные лица. Они на контакт даже не выходят. Министр иностранных дел Беларуси Макей им звонит: “Давайте будем работать в этом ключе!” – Да мы там в командировке, еще где-то и прочее“, – рассказал глава государства.

“В этой связи: не надо никого ждать. Отказались, значит, им въезд сюда будет закрыт. Им нечего здесь делать. Потому что это будет то же самое, что с этими вот международными визитерами. Приедут покрасоваться. Мы сами справимся с этими людьми, если их Германия не заберет к себе. А куда деваться? Нам деваться некуда. Но мы должны требовать от немцев, чтобы они их взяли“, – подчеркнул белорусский лидер.

Александр Лукашенко обратил внимание, что в Германии у многих из беженцев уже живут родственники. “В Германии их родственники, родные, близкие. Поэтому они с детишками, с семьями туда идут. И вот получили. Ядохимикатами в лицо, в нос, рот и так далее. Поэтому мы будем делать все, что пожелают эти беженцы, эти люди. Мы не будем их бить, гнобить. Мы не будем над ними издеваться”, – заявил Президент.

Он также заметил, что многие стремятся в Германию, чтобы там продолжить лечение. “Вчера специалистам – возовцам этим – показывают рентгеновские снимки, что вот лечили, надо долечиться. “Едьте в Ирак лечиться!”, – (отвечают представители ВОЗ. – Прим. БЕЛТА). Да если бы они могли пролечиться дальше там, в Ираке, прооперироваться, они бы не шли через Беларусь в Германию. Вот лицо, вот их ответственность в этом плане, – рассказал глава государства. – Поэтому этим визитерам нечего здесь делать. МИД предупреди, что больше их туда не пустишь для того, чтобы покрасоваться. Помогать – пожалуйста: чем поможете помочь, с чем приехали?”

Что вы рассказываете нам тут (иностранные визитеры. – Прим. БЕЛТА) про лекарства и прочее? У нас хватает лекарств. У вас миллиарды долларов денег. Заплатите этим мигрантам для того, чтобы медпомощь оказать, какое-то минимальное содержание и так далее“, – добавил белорусский лидер.

Александр Лукашенко также обратил внимание, что на фоне основного лагеря беженцев нужно не забывать и о ситуации на границе в целом. “Через границу бедолаги как шли, так и идут. По 200-300-400-600 человек по всей границе с Польшей, Литвой, Латвией. Они проходят туда. Что они делают (в Евросоюзе. – Прим. БЕЛТА): ловят их там уже на немецкой границе или в центре Польши, в автозаки, привозят на границу и вышвыривают к нашей части границы. В общем на границе бросают, – сказал глава государства. – На сегодня я уточнил. Правда, уже значительно меньше осталось. Где-то около полутора сотен человек на границе – вдоль всей границы трех государств“.

Более того, как было отмечено во время встречи, к белорусской границе выбрасывают даже тех, кто изначально попал в Польшу и Евросоюз не через Беларусь.

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok