С 14 по 24 декабря на объектах железнодорожного транспорта Могилевского отделения Белорусской железной дороги проводится мероприятие по предупреждению детского травматизма «Дети и безопасность». Его цель – напомнить, что железная дорога – зона повышенной опасности, а не место для бесцельных прогулок и беспечности, где малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям.
– К сожалению, многие, забывая об этом, становятся жертвами несчастных случаев.
Большую тревогу вызывают травмы детей. При отсутствии контроля со стороны родителей дети ищут развлечения на железной дороге: забираются на крыши, катаются на подножках вагонов и просто бесцельно бродят по железнодорожным путям. Если случаи травмирования от наезда подвижного состава по счастливой случайности не оказываются смертельными, то обязательно заканчиваются тяжелыми травмами, в результате которых ребенок, как правило, становится инвалидом на всю жизнь. Из-за неоправданной спешки и беспечности, нежелания пользоваться переходными мостами и настилами, несоблюдения элементарных правил безопасности на железнодорожном транспорте не только детьми, но и взрослыми, гибнут люди, – отметила ведущий инженер по охране труда железнодорожной станции Могилев Татьяна Наумченко.
Анализ несчастных случаев показывает, что основными причинами травмирования граждан являются спешка людей, невнимательность, личная неосторожность при нахождении на посадочных платформах, необоснованный расчет человеком своих сил и времени, а также беспорядочное хождение по путям железнодорожных станций и перегонов. Чаще других под колеса поездов попадают люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Чтобы избежать несчастного случая, запрещается:
- переходить железнодорожные пути в неустановленных местах или перед близко движущимся подвижным составом;
- подлезать под вагоны;
- производить посадку-высадку на ходу поезда;
- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
- ездить по посадочным платформам на велосипедах, устраивать различные подвижные игры;
- переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
- обходить вагоны на расстоянии ближе 5 метров;
- подходить к вагону до полной остановки поезда;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.