Одним из знаковых событий уходящего года для Могилевского региона стало начало строительства заключительной части кольцевой дороги вокруг Могилева.
Областной центр станет вторым городом после столицы, который в ближайшем будущем будет иметь такую дорогу. Причины появления объекта обуславливаются требованиями времени. Стремительно развивающаяся свободная экономическая зона «Могилев» с каждым годом всё больше требовала перераспределения интенсивного грузопотока и снижения транспортных затрат предприятий, расположенных на территории СЭЗ. Стартовавшее в мае строительство стало прорывом не только для решения логистических вопросов промышленных гигантов, но и для улучшения экологической обстановки. О том, как продвигается возведение юго-западной части кольцевой дороги, наш разговор с генеральным директором РУП «Могилевавтодор» (предприятия, выступающего заказчиком строительства) Анатолием ЛОПАТИНЫМ:
– Анатолий Иванович, что из себя представляет новая транспортная артерия?
– Это будет двухполосная дорога второй категории с освещением, обочинами и укрепленными остановочными полосами. Юго-западный обход соединит бобруйскую и гомельскую трассы. Ширина дорожного полотна составит 14 метров, протяженность – 11,5 км. Предусмотрено возведение трех искусственных сооружений – это два моста и путепровод через железную дорогу. Длина самого крупного из них – моста через Днепр – 378 метров. Дорожное полотно преимущественно будет состоять из высокопрочного цементобетонного покрытия, заасфальтированными окажутся только кольцевые пересечения, съезды, мосты и путепровод. Генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ выступает ОАО «ДСТ №3».
– Как продвигается строительство?
– Объездная дорога строится без перерывов одновременно и со стороны гомельской трассы, и со стороны бобруйской. Это делается для того, чтобы уменьшить материальные и временные затраты: строители движутся навстречу друг другу, тем самым обеспечивается подъезд техники к возводимым мостам с обеих сторон Днепра и сокращаются сроки строительства. Работы ведутся и «посередине» – на пересечении с быховским направлением, что также способствует оптимизации всех затрат.
Для эффективности работы вдоль будущей дороги заранее была расчищена территория, вынесены необходимые коммуникации. В ближайшее время будет завершено строительство путепровода и моста через Вильчанку, что позволит запустить движение технологического транспорта, необходимого для укладки дорожного полотна.
– Когда должны быть завершены работы и какова стоимость инвестиционного проекта?
– На строительство отведено 26 месяцев – то есть начатое в мае текущего года возведение дороги должно быть завершено летом 2023-го. В этом году освоено 45 млн рублей, в следующем планируется от 20 до 60 млн. Оставшаяся часть – в 2023-м, а всего сметная стоимость проекта – 141 млн рублей. Реализовывается инвестиционный проект «О строительстве объекта «Юго-западный обход г. Могилева» за счет средств республиканского бюджета.
– Анатолий Иванович, наверняка приходится сталкиваться и с трудностями?
– Возникающие сложности носят текущий характер и решаются в рабочем порядке. Перенос и переустройство линий электропередач 110 кВ, магистрального газопровода диаметром 530 мм и газопроводов высокого давления – вопросы, которые требовали особого внимания и были успешно решены благодаря профессионализму и ответственному отношению к делу всех, кто вовлечен в стройку, результаты которой будут способствовать развитию как отдельных предприятий, так и всего региона в целом.
– Спасибо за беседу.
КОММЕНТАРИЙ.
Виталий СТАРЧЕНКО, заместитель председателя Могилевского райисполкома:
– Ввод юго-западной части кольцевой дороги отразится и на жизни Могилевского района. Трасса с высокими транспортными характеристиками, соединив гомельское и бобруйское направления, будет доступна для всех – решать логистические вопросы смогут не только резиденты свободной экономической зоны «Могилев» (расположенной, кстати, на территории Могилевского района), но и другие предприятия. В результате сократятся транспортные расходы, произойдет экономия средств. Благодаря оптимизации транзита (дорога не только сократит расстояние, но и существенно разгрузит традиционные дорожные артерии), ввод нового объекта положительно отразится на экологической ситуации – снизится загрязнение воздуха, почвы и растительности.
Возведение дороги носит масштабный характер, поэтому в нем активное участие принимают и организации района, в числе которых ДЭУ №71 РУП «Могилевавтодор», ОАО «ПМК-93 Водстрой» и другие. Благодаря слаженной работе всех, кто причастен к строительству, уже сейчас можно увидеть перспективы участка кольцевой дороги «Юго-Запад». Надеюсь, что через полтора года, летом 2023-го, и местные жители, и предприятия региона смогут оценить качество трассы и открывшиеся новые возможности.
Татьяна АРХИПОВА.
Фото Александры ОРЛОВОЙ.