Игорь Марзалюк: на уроках истории с детьми нужно спокойно и системно рассуждать
Уроки истории должны консолидировать нацию. Такое мнение журналистам высказал председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк во время областного форума учителей истории и обществоведения в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА.
Во время открытого диалога с педагогами Игорь Марзалюк затронул тему истоков белорусской государственности. “Разговор шел о том, что такое белорусская государственность, откуда она взялась и почему сегодня существует Республика Беларусь, – отметил он. – Почему это не стечение обстоятельств, не случайность, а объективная закономерность. Все то, что сегодня мы называем белорусским образом жизни, отражено в новой редакции Конституции. Это в том числе касается такой важной и актуальной темы, как геноцид белорусского народа, противостояние неонацизму и экстремизму. Надо понимать, как этому противодействовать на уровне уроков по истории, адекватной трактовки и донесения нашего прошлого”.
По мнению парламентария, учитель истории, приходя в класс, должен руководствоваться не только программой и учебником. “В первую очередь он не должен быть пропагандистом, агитатором какой-либо точки зрения – с детьми нужно спокойно и системно рассуждать. Нельзя при помощи псевдоисторических фактов раскалывать белорусское общество на своих и чужих, сеять гражданскую смуту. Всему этому необходимо противостоять. Не врать, не уходить от острых сюжетов. Исторические факты нужно показывать такими, какими они были на самом деле“, – акцентировал внимание Игорь Марзалюк.
“Во время уроков учитель должен отражать историческую правду, а еще воспитывать в учениках любовь к родине, потому что история – это моральная наука, – продолжил он. – И самое главное – чтобы на уроках истории мы учились любить нацию, консолидировать белорусское общество, а не приумножать линию разлома и ненависти. Надо показывать, как мужественно боролись и созидательно работали наши предки, строить на этом позитивном опыте прошлого перспективу. Историк должен отвечать на три фундаментальных вопроса мировоззрения: откуда мы? почему мы такие, какие есть? как на основе нашей великой исторической традиции строить наше будущее? Надо через призму уважения к своим традициям учиться уважать себя и своих соседей, гордиться своей страной, своим народом и государством”.
Диалоговая площадка педагогической общественности региона прошла в Могилевском областном центре творчества и собрала порядка 600 человек – учителей истории и обществоведения, работников музеев. Темой общения стала мировая история на современном этапе и роль педагога в патриотическом воспитании молодежи. В качестве спикеров на мероприятии также выступили директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов и председатель правления Белорусского общества “Знание”, историк и публицист Вадим Гигин.