Игорь Марзалюк: Беларусь – самая пострадавшая страна от нацистской оккупации

Беларусь – самая пострадавшая страна от нацистской оккупации. Об этом заявил в эфире телеканала “Беларусь 1” председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк, сообщает БЕЛТА.

ЦРУ сейчас рассекретила очень большую часть фондов о белорусских националистах. Нам врали, что они там были хорошими, что никого не убивали. Возьмем бургомистра Станкевич. Есть один такой “великий” белорусский историк, который постоянно кричит, что бургомистр Борисова не виноват в уничтожении борисовских евреев, что он такой герой замечательный. А вот его только спасло то, что у него сердце остановилось раньше. Его собирались сами же американцы по установленным документам судить за Холокост. Там есть масса документов, подтверждающих и обличающих целый ряд националистов, коллаборационистов помельче, чем их непосредственные начальники, принимавших участие в уничтожении, расстрелах, убийствах в Несвиже, Столбцах, расстрелах населения польского, еврейского, цыганского, белорусского“, – рассказал Игорь Марзалюк.

Парламентарий вспомнил белорусскую добровольческую роту СС. “Представляете, добровольцы с Логойского района уничтожали логойские деревни. Минск окровавливали литовские полицейские батальоны. В одном из них – батальоне литовского мясника, как называли, его командира, служил уже бывший президент независимой Литвы Адамкус, который удрал, а потом уже приехал в независимую Литву, выиграл выборы. Это мерзавец, который в 1944 году был адъютантом у мерзавца в кубе и в квадрате. Он живой до сих пор, – подчеркнул он. – Поэтому, когда мы говорим об этих вещах, мы должны помнить: белорусская нация дала минимальное количество коллаборационистов, минимальное количество предателей. С одной стороны, мы самая антинацистская нация. И отсюда другой вывод, под которым подпишется любой честный и объективнй историк немецкий или англосаксонский, какой угодно – мы самая пострадавшая страна из ныне существующих в мире от нацистской оккупации. Самый большой уровень жертв, самые большие потери”.