Андрей Иванец: мы ведем целенаправленную работу, чтобы наши выпускники приходили в экономику страны
Министерство образования совместно с комитетом по образованию Мингорисполкома и главными управлениями по образованию областей ведет целенаправленную работу, чтобы выпускники наших учреждений образования приходили в экономику страны. Об этом заявил министр образования Андрей Иванец на Минском городском форуме педагогических работников “Столичное образование: точки роста и стратегии развития”, передает корреспондент БЕЛТА.
“Сегодня мы говорим, что система образования – это подготовка кадров для всей страны. В этой связи Министерство образования совместно с комитетом по образованию Мингорисполкома и главными управлениями по образованию областей ведет целенаправленную работу, чтоб выпускники наших учреждений образования приходили в экономику страны. Ведь основа нашей сильной экономики – это сильные регионы. В этой связи Минск занимает особое место. Потому что это столица, это один из самых больших контингентов, которые обучаются и на уровне учреждений дошкольного образования, и общего среднего образования, ну, и, конечно, это Мекка студентов”, – сказал Андрей Иванец.
Говоря об инклюзивном образовании, Андрей Иванец констатировал, что в стране на данный момент проживают 173 тыс. детей с особенностями психофизического развития. “К сожалению, каждый год эта цифра возрастает в среднем на 12 тыс. человек. Это наши дети. И сегодня мы создаем все необходимые условия не только для оказания им ранней коррекционно-развивающей помощи, но и для получения ими образования. Так вот охват ранней помощью и образованием таких детей составляет 99,9% по стране. Это очень высокий охват. Безбарьерной средой наши учреждения образования охвачены примерно в 60-65% случаев. Кроме того, новой редакцией Кодекса об образовании, которая вступает с 1 сентября, определено инклюзивное образование, которое предусматривает отдельную работу по созданию всех необходимых условий не только для поддержки детей с особенностями психофизического развития и их обучения, но и для получения ими профессии с последующей социализацией. В этой связи Министерством образования совместно с Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты в настоящее время разработана и принята совместная дорожная карта сопровождения детей с ОПФР от рождения до зрелости”, – отметил министр.