Старший мастер ДРСУ №128 Григорий Аксентьев: Мы даем вторую жизнь дороге

Каждый год в последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают люди, в зоне ответственности которых находятся транспортные артерии нашей страны. Строительство и обслуживание дорог – сфера, требующая внимания к каждой детали, знания предмета, готовности справляться с форс-мажорными ситуациями. От квалификации и профессионализма специалистов отрасли зависит, будут ли иметь дороги качественное покрытие, как будет проведен капитальный и текущий ремонт, как транспортные артерии будут подготовлены к зимнему периоду.

В преддверии праздника мы поговорили с человеком, который более 30 лет трудится в этой сфере и снискал безоговорочное уважение коллег, – старшим мастером участка по ремонту и содержанию дорог филиала КУП по проектированию, ремонту и строительству дорог «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ №128 Григорием Аксентьевым.

– Григорий Павлович, расскажите, как вы пришли в профессию?

– Родом я из Шкловского района. После окончания строительного техникума был направлен на работу в Мядель. Однако надобность во мне там была не очень остра, поэтому получил открепление. Так я и оказался на предприятии, на котором работаю по сей день.

– В ДРСУ №128, получается, вы трудитесь более 30 лет?

– Если быть точнее, то уже 33 года. С 1989-го. Начинал техником, потом работал мастером, прорабом, а сейчас я старший мастер участка по ремонту и содержанию дорог. В свое время меня хотели отправить в другой район на должность главного инженера или иную вышестоящую должность, но я решил, что останусь здесь. На мой взгляд, работа в ДРСУ №128 – это большая честь, поэтому пока есть силы, а мои навыки и знания востребованы, буду трудиться на родном предприятии.

– Столь солидный стаж работы на одном месте говорит не только о преданности предприятию, но и о том, что ваша работа вам наверняка нравится…

– Конечно. Нравится, что нужно быть динамичным и мобильным, что бываю в разных уголках района и области. Да и спектр выполняемых работ очень широк, что мне по душе. Если, к примеру, осуществляем текущий ремонт, то проводится целый комплекс работ – очистка, подготовка, монтаж и демонтаж труб, укладка асфальтобетона, установка искусственных сооружений, каменного борта, остановок. Каждый из видов деятельности требует разнообразных знаний и опыта. Самыми сложными, наверное, можно назвать работы по строительству дорог. Но когда досконально разберешься в том, какую задачу придется решать, то тогда и дело спорится.

– В вашей работе, наверное, очень важно доверие руководства, коллег, подчиненных?

– Безусловно. Мы работаем бригадами, а это значит, что должны быть уверены друг в друге. Поэтому всегда стараюсь что-то подсказать менее опытным коллегам. Если ко мне обращаются за советом, никогда не отказываю в поддержке и помощи. Наверное, поэтому и ко мне люди относятся с уважением – это чувствуется. Вообще, мне кажется, что в коллективе должна быть здоровая атмосфера, и тогда не страшно будет браться за любую работу.

– Григорий Павлович, как представитель предприятия, наверное, можете назвать наиболее значимые участки работы, выполненные в текущем году?

– В рамках проведения текущего ремонта предприятие должно уложить 23,09 км асфальтобетона. И на данный момент план выполнен уже на 80%. Что касается значимых объектов, то к таким, к примеру, можно отнести дорогу, которая соединяет населенные пункты Могилевского и Чаусского района: вместо гравийного покрытия был уложен асфальтобетон, что позволило улучшить движение общественного транспорта.

Аналогичные работы были проведены на дороге ст. Вендорож-Белевичи-Семукачи-Олень – было положено 2,81 км асфальта. Ведется большая работа и по обращениям граждан. Так, недавно была введена дорога на подъезде к д. Ракузовка (1,66 км). Сейчас идет завершающий этап работ по введению в эксплуатацию подъезда к ПТУП «Птицефабрика «Елец». Эта дорога была в плачевном состоянии, а сейчас, после укладки асфальтобетона, ей будет дана вторая жизнь.

– Вы не только дорожник, но и автомобилист. Когда сами садитесь за руль, профессиональным взглядом оцениваете дороги?

– А как иначе. И оцениваю, и вижу, где и как можно что-то сделать. А еще, бывая в разных уголках страны, сравниваю качество дорог. И хочу сказать, что дороги Могилещины – одни из лучших в Беларуси. На мой взгляд, по качеству они конкурируют только с дорогами Минской и Брестской областей.

– 10 лет назад вам был вручен знак «Почетный дорожник Республики Беларусь» второй степени. Как восприняли такую награду?

– Конечно же, с гордостью. Знаю, что это звание имеют немногие. Но при этом отдаю себе отчет, что это награда не только моя, но и всего предприятия, которое создает все условия для полноценной работы.

– Стать настоящим профессионалом своего дела, как правило, легче, когда дома есть надежный тыл…

– У нас дружная хорошая семья. Вместе с женой вырастили сына (он железнодорожник, выполняет общестроительные работы по обслуживанию зданий и сооружений). Подрастают двое внуков. Кем они станут, еще рано говорить, но с машинками они, как и все мальчишки, играть любят, да и от езды в автомобиле получают удовольствие. Ну а свяжут ли они свою жизнь с дорогой – покажет время.

– Спасибо за беседу. С праздником!

Ко Дню автомобилиста и дорожника копилка наград Григория Аксентьева пополнится еще одной – за многолетний и добросовестный труд, значительный личный вклад в развитие дорожного строительства, а также в связи с профессиональным праздником ему будет вручена Грамота Могилевского райисполкома.

Татьяна АРХИПОВА.

Фото Юлии МАРКОВИЧ и из архива.

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok