В школах Беларуси пройдет единый урок “О чем звонят колокола Хатыни” к 80-летию трагических событий. Об этом сообщил заместитель начальника управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Юрий Емельяненко во время круглого стола “Приоритетные направления деятельности учреждений образования по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Традиции и современность”, который прошел в пресс-центре БЕЛТА.
“В 2022/2023 учебном году в учреждениях общего среднего образования будет проведен единый урок “О чем звонят колокола Хатыни” к 80-летию трагических событий. Кроме того, пройдет урок памяти “Нам этот мир завещано беречь”, посвященный 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне”, – проинформировал Юрий Емельяненко.
При разработке информационно-методического обеспечения единых уроков памяти, которые проводятся в учреждениях общего среднего образования, Национальный институт образования использует информационно-аналитические материалы о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, предоставленные Генеральной прокуратурой Беларуси. “Информация о возбуждении и расследовании Генпрокуратурой уголовного дела по фактам совершения нацистскими преступниками, их соучастниками, преступными формированиями геноцида мирного населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны включена в издание “Я – гражданин Республики Беларусь”, выпущенное в 2022 году (тематический разворот “Великая Отечественная война 1941-1945 годы”). В издании посредством QR-кода обеспечен доступ к материалам уголовного дела о геноциде. Кроме того, в этом учебному году разработаны методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела (с презентациями для II и III ступеней общего среднего образования) и рекомендации по использованию информации о дополнении “Хатынского списка”. Данные рекомендации размещены на Национальном образовательном портале”, – добавил замначальника управления.