Как прошел второй централизованный экзамен у выпускницы Межисетской средней школы?
В МГУ им.А.А.Кулешова второй ЦЭ сдавали выпускники Могилевского областного лицея №1 и №3, Могилевского областного кадетского училища им.Героя Советского Союза Е.Николаенко, а также выпускники школ Могилевского района. Среди них – учащаяся Межисетской средней школы Могилевского района Валерия Цыкунова.
Своими впечатлениями девушка поделилась с корреспондентом БЕЛТА:
– Я сдавала обществоведение. Изначально планировала поступать в Могилевский институт МВД, но по состоянию здоровья от этой идеи пришлось отказаться. А потому планирую попасть в МГУ им.Кулешова, получить специальность юриста, – поделилась выпускница. – На ЦЭ по моему предмету отводили 90 минут, я справилась чуть раньше. Осталась довольна тем, какие были задания – все оказалось не так сложно и страшно, как мы думали изначально. Чувствовала себя спокойно, особо никакого стресса я не испытала. Организовано в вузе все было на высоком уровне, все объяснили, рассказали. У меня не возникало никаких вопросов.
Как рассказала школьница, подготовкой к ЦЭ она занималась дома, а также со своим учителем – Мариной Викторовной Михасевой.
– Я очень благодарна ей за помощь. Я еще в 9 классе знала, какие предметы мне нужны для поступления, а потому готовиться начала еще тогда. Конечно, смена формата сразу немного напугала, новости в тот период не придавали уверенности. Но постепенно, когда стали больше узнавать, сходили на репетиционный экзамен, убедились в том, что не все так сложно. Конечно, первыми опробовать новые подходы – ответственно, по нашим результатам ведь будут судить о том, успешно ли все прошло. Кроме этого, интересна сама шкала перевода результатов ЦЭ в баллы. Система, на мой взгляд, хорошая. И позволяет подтянуть годовую оценку, – отметила она.
Классный руководитель Валерии Александр Иванович Приболовец добавляет, что школьница – отличница и претендует на золотую медаль.
– Вместе с Валерией сегодня сюда приехали еще 11 детей. Они сдавали историю, математику, биологию, английский и обществоведение, – рассказал он. – Когда мы узнали, что меняются форматы выпускной и вступительной кампаний, переживаний было больше у учителей. Но мы смогли убедиться в том, что такой подход – проще и лучше. Да и нам легче – собрал детей в школе, привез на экзамен. Для сопровождающих в вузе тоже создали комфортные условия для ожидания. А сейчас все соберемся и обратно поедем.