Вадим Гигин: Евгений Пригожин поверил именно Александру Лукашенко, потому что знал, что ему можно и нужно доверять
В России авторитет у Президента Беларуси Александра Лукашенко потрясающий. Об этом в проекте “В теме” на YouTube-канале БЕЛТА заявил политолог Вадим Гигин.
“Я как раз летел в самолете в этот момент в Москву, когда вот это все начинало развиваться, какое было напряжение везде. А потом, когда разрешилось благодаря нашему Президенту, я могу сказать, кто первый позвонил – тот же Владимир Рудольфович Соловьев. Я же не все знал, не все подробности. Первое, что он сказал, что Президенту Беларуси надо дать звание Героя России как минимум, – сказал Вадим Гигин. – Но враги наши как были, так и остались. Они попытались 2020 год вспомнить, всю эту историю с вагнерами. Но я увидел реакцию российского общества на вот эти вот попытки – пренебрежение к тем, кто, извините, вякает откуда-то. Значит, люди просто уже маргинализировались. Те, кто не понимает роль Александра Лукашенко, Беларуси в современной российской политике. Вообще на большом постсоветском пространстве, уже, наверное, евразийском, – это маргиналы либо есть какие-то интересы. А тут уже вопрос: чьи эти интересы? Кто за этим стоит?”
У Лукашенко авторитет в России большой. “Но ведь давайте прямо скажем – характер нашего Президента. Он не склонен к тому, чтобы впадать в эйфорию, бить себя в грудь кулаком. Вспомните его реакцию на Минские соглашения, когда западники все превозносили роль Александра Лукашенко, надеясь, наверное, как-то польстить. Он говорил: не надо, я тут просто вот бутерброды подносил. Это очень важно. И в данном случае, я думаю, Президент предпочел бы, чтобы этой ситуации не было, в принципе, чем играть такую роль. Но в очередной раз Россия увидела, что Александр Лукашенко – это человек, которому можно доверять, нужно доверять. И у него слова не расходятся с делами. И поэтому, кстати говоря, крайне непростой человек с крайне сложной биографией, с очень сознанием специфическим. Посмотрите путь, который он прошел. Евгений Пригожин поверил именно Лукашенко, потому что он знал, что этому человеку можно и нужно доверять“, – отметил политолог.