Андрей Иванец: расширена траектория для льготного поступления одаренной мотивированной молодежи в вузы

Государство создало все необходимые условия для получения образования молодыми людьми и дальнейшего их развития. Важность этого отметил министр образования Андрей Иванец, выступая на встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с членами Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования, передает корреспондент БЕЛТА.
 

При этом министр обратил внимание на то, что есть много проблем с формальным подходом в работе с молодежью: “Здесь у нас проблем действительно достаточно много. И самая главная – это формальный подход к этой работе. Да, у нас есть четыре столпа, которые мы определили по работе с молодежью в наших университетах – это союз молодежи, это студенческий совет, это профсоюзы и советы молодых ученых”.

“Сегодня мы говорим не о количестве, а о качестве. Мы должны через студотрядовское движение, науку, творчество, спорт, досуг дойти абсолютно до каждого студента с нашей государственной позиции, – убежден руководитель ведомства. – Потому что именно государство для молодежи создало все необходимые условия не только для получения образования, но и для ее развития, и для последующей социализации”.

Министр обратил внимание на решение проблемы оттока молодежи за рубеж. “Сегодня расширена траектория для поступления одаренной мотивированной молодежи в вузы по льготам, без экзаменов. Созданы особые условия для медалистов. Уверен, что и в этом году это даст очень серьезный результат для того, чтобы самые лучшие и самые умные молодые люди остались в нашей стране”, – подчеркнул Андрей Иванец.

 
Он озвучил ряд предложений по закреплению кадров на рабочих местах после учебы в вузе: “Предлагаем кратно повысить сумму возмещения молодым специалистом в случае неотработки по распределению, а в каких-то случаях, может быть, полностью уйти от возможности возмещения затрат за учебу. Потому что, окончив университет, ты должен стать специалистом, а для этого минимум два года ты должен отработать по своей профессии. По отдельным специальностям, возможно, имеет смысл рассмотреть увеличение сроков отработки молодыми специалистами, в том числе и целевиками”.

Андрей Иванец продолжил: “Нам необходимо определить перспективы развития высшей школы. Во-первых, оптимизация структуры подготовки. Важно определить оптимальную структуру, исключить дублирование специальностей, а самое главное – каждый вуз должен получить свой профиль подготовки и должен готовить тех специалистов, которых в состоянии готовить. Проводим полную инвентаризацию открытых в вузах специальностей с анализом взаимодействия с заказчиками и распределения выпускников. Эта работа пока только начата и впереди предстоит много сделать”.