Каждый район, каждый агрогородок Беларуси старается организовать свое брендовое мероприятие, заявила начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры Ирина Карпович на заседании коллегии по теме “О результатах реализации в 2023 году Государственной программы “Культура Беларуси” на 2021-2025 годы и задачах на 2024 год”, передает корреспондент БЕЛТА.
“На сегодня каждый район, каждый агрогородок старается иметь свое брендовое мероприятие. В Министерстве культуры разработан на целый год календарь таких мероприятий, он размещен на сайте, также направлен в Министерство спорта и туризма, чтобы привлекать туристов на наши событийные мероприятия”, – сказала Ирина Карпович.
По ее словам, каждое из этих мероприятий имеет свою изюминку в соответствии с тем, в каком регионе зародилось.
Более того, в некоторые выходные весенне-осеннего периода есть даже выбор, в какой регион поехать, поскольку одновременно в один день проводится по два-три мероприятия. Проводятся как крупные брендовые мероприятия, так и самобытные в агрогородках, посвященные календарным праздникам и новым современным традициям.
Ирина Карпович также обратила внимание на сохранение народных традиций, преемственность между носителями традиционной культуры и молодым поколением. Она отметила, что Беларусь сохранила такой вид учреждений, как дома ремесел, центры народного творчества. Активно проводятся экспедиции по выявлению народных ремесел. Мастера приходят в центры ремесел не только изготавливать изделия: они передают свое мастерство детям и взрослым, объединенным в группы.
“Мы всегда стараемся в рамках каких-то выездных мероприятий, мастер-классов показывать эту преемственность: работает именитый мастер и рядом находится его ученик”, – подчеркнула начальник управления.