Строительство и ремонт дорог в Могилевском районе. Чья ответственность и какой объем выполняется?
Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных тому, что нынешний год объявлен Годом качества. В зоне нашего сегодняшнего внимания – дороги, ведь не секрет, что состояние транспортных артерий – один из основных показателей социально-экономического развития любого региона.
Особое внимание – предприятиям, занимающимся строительством и обслуживанием дорог. Именно от их работы зависит, будет ли на дорогах качественное покрытие, вовремя ли пройдут ремонтные работы и все ли будет сделано для безопасности и комфорта как водителей, так и пешеходов. Об этом говорилось и во время посещения председателем Могилевского райисполкома Олегом Чикидой и заместителем председателя Могилевского райисполкома Ириной Курашовой ряда предприятий отрасли.
Оперативность, качество и повышенное внимание обращениям граждан
Содержание, текущий и капитальный ремонт местной сети автомобильных дорог – основные направления деятельности филиала КУП «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ №128.
В Могилевском районе предприятие обслуживает 920,989 км дорог: с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием – 351,418 км, с гравийным – 258,473 км и 307,198 км грунтовых дорог. Разные покрытия транспортных артерий требуют и разных видов работ. Ямочный ремонт, профилирование обочин, гравийных и грунтовых дорог, разравнивание, фрезерование покрытия, уборка мусора вдоль трасс – далеко не полный перечень направлений деятельности предприятия.
Что касается текущего ремонта, то, как сообщил Дмитрий Концевой, начальник ДРСУ №128, в этом году на эти работы выделено 12551,1 тыс. руб.
– В 2024-м предусмотрен ввод объектов в эксплуатацию после текущего ремонта общей протяженностью 44,7 км. (По сравнению с 2023 годом рост выделенных для этого средств составляет 234,5%!). И уже выполнены работы на 13,34 км покрытия: это 7,4 км грунтовых и гравийных дорог, 5,926 км асфальтобетонных.
Руководитель предприятия отметил, что большое внимание уделяется ямочному ремонту.
– Только в этом году эти работы (различными способами) были выполнены на площади 6700 кв. м: ежедневно работает установка «Тайфун» и две бригады рабочих, которые используют метод «пропитки» с применением битумной эмульсии. Ведутся работы и по ремонтному профилированию гравийных и грунтовых дорог. На сегодняшний день спрофилировано уже порядка 410 км.
В числе первоочередных вопросов – реагирование на обращения граждан.
Как сообщил Дмитрий Концевой, в этом году проведен текущий ремонт грунтовых дорог при подъезде к различным населенным пунктам. В их числе подъезды к деревням Красница-2 (протяженностью 0,713 км), Горная улица (0,8 км), Зарудеевка (1,292 км).
Также в рамках текущего ремонта приводится в должное состояние асфальтобетонное покрытие местных автодорог. Например, на данный момент ведутся работы на автодороге «Подъезд к деревне Мошенаки», а ранее был уложен асфальтобетон на автодорогах «Присно-Севостьяновичи», «Буйничи-Севостьяновичи-Сеньково», «Вендорож-Белевичи-Семукачи».
Состояние транспортных артерий – важная составляющая безопасности движения
Основная задача работы ДЭУ № 71 РУП «Могилевавтодор» – обеспечить состояние автодорог в безопасном для движения состоянии. Отсюда следуют и главные направления деятельности – текущий ремонт и содержание дорог.
Сейчас предприятие обслуживает 338,475 км республиканских автодорог разных категорий, в том числе 240,136 км по Могилевскому району.
По информации начальника ДЭУ №71 Сергея Свирейко, для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в 2024 году Министерством транспорта и коммуникации выделено 6580 тыс. руб., на текущий ремонт – 13270 тыс. руб.
– Стоит задача ввести в эксплуатацию после проведения текущего ремонта 40 км автодорог. Сейчас ведутся работы по устройству верхних слоев из асфальтобетонной смеси на кольцевой автомобильной дороге вокруг г. Могилева и дороге «Орша-Шклов-Могилев». За март-апрель отремонтировано 8,953 км, уложено более 10 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Всего же до конца года планируется уложить более 35 тыс. тонн асфальтобетона. Это участки автодорог «Могилев-Бобруйск», «Граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута), «Могилев-Рясно-Мстиславль».
На дорогах «Могилев-Славгород» и «Могилев-Рясно-Мстиславль» будут укладываться слои износа по технологии «Сларри-Сил» общей протяженностью 4 км. Будет проведена поверхностная обработка участков кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Могилева, автодорог «Могилев-Славгород» и «Граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута)» протяженностью 12 км.
При выполнении текущего ремонта предприятием ежегодно с апреля по сентябрь наносится дорожная разметка. В нынешнем году это будут 338 км дорог. Что касается содержания автодорог, то силами предприятия регулярно выполняется ямочный ремонт, проводится уборка мусора, осуществляется ремонт и установка дорожных знаков и многое другое.
– Ямочный ремонт ведется ручным и механизированным способом. Для его выполнения есть вся необходимая техника. На этих работах ежедневно заняты от 2 до 5 бригад. Если же говорить о конкретных цифрах, то в нынешнем году ямочный ремонт будет выполнен на площади 3709 кв. м.
Гравийные дороги, тротуары и детские площадки
Дорога – это жизнь! Таков слоган КУП «УПТК-Облдорстрой» – предприятия, которое делает очень многое на территории Могилевского района. Например, как сообщил первый заместитель директора предприятия Илья Столяров, сейчас проводится большая работа по отсыпке гравийных дорог. И стоит отметить, что используемая при этом песчано-гравийная смесь (вместе со щебнем) добывается в собственном карьере «Дубровка».
Предприятие хорошо известно и как производитель тротуарной плитки (любого цвета!), тротуарного бордюра, металлоконструкций (турникетное ограждение, автобусные остановки, металлические урны, лавочки). Многое из произведенного используется при благоустройстве дворовых территорий и детских площадок. Кстати, именно детские площадки стали одним из очень заметных для района направлений деятельности предприятия.
– Силами нашего предприятия делается полный комплекс: благоустройство, установка тротуарного и дорожного бордюра, укладка тротуарной плитки, озеленение, установка детских игровых комплексов и тренажеров, лавочек и урн, – поделился Илья Столяров. – В нынешнем году уже появились новые детские площадки в агрогородках Романовичи и Новое Пашково – там осталось только смонтировать и установить игровое оборудование, поставка которого ожидается в начале мая. Начаты работы и в агрогородке Восход. Планируется ввести объект в эксплуатацию в мае.
Татьяна АРХИПОВА.
Фото Юлии МАРКОВИЧ.