Наталья Кочанова: система работы с обращениями граждан в Беларуси выстроена четко
Система работы с обращениями граждан в Беларуси выстроена четко. Об этом заявила журналистам председатель Совета Республики Наталья Кочанова, которая 9 июля проводит прямую телефонную линию, передает корреспондент БЕЛТА.
“Я всегда обращаю внимание, что проводимая работа в соответствии с законом об обращениях граждан заслуживает всякого одобрения. У нас в стране эта система выстроена четко – прямые телефонные линии, приемы по личным вопросам, иные формы работы с обращениями граждан. Этой работой занимаются госорганы, руководители предприятий, организаций. И, действительно, это дает свои результаты. Мы это видим по количеству обращений, которые поступают, – сказала Наталья Кочанова. – Но зачастую там, где обращения есть, – это недоработки на определенном уровне, когда, может быть, не очень порядочно или не очень честно отнеслись к поступившему обращению”.
В целом проводимая работа с людьми, обращениями граждан очень эффективна, отметила спикер. “Это действительно так, это правда, – подчеркнула председатель Совета Республики. – По субботам местные органы власти проводят прямые телефонные линии, по средам – приемы по личным вопросам, то есть люди имеют прямой доступ к руководителям местных органов власти, чтобы озвучить свои проблемы. Ровно так и члены правительства, депутаты всех уровней. Поэтому работа достаточно широкомасштабная. Приемов граждан достаточно, чтобы люди могли обратиться к должностному лицу за разрешением проблем. Надо внимательно следить за средствами массовой информации, где всегда дают анонс, кто будет проводить прямую линию, личный прием граждан. Для этого возможности есть у каждого гражданина”.
Важным источником информации в законопроектной деятельности являются приемы граждан по личным вопросам и прямые телефонные линии, встречи с трудовыми коллективами, депутатами местных советов, представителями общественных организаций. Члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва незамедлительно включились в работу в этом направлении. Уже проведено 77 личных приемов, 27 прямых телефонных линий, более 220 встреч с трудовыми коллективами и населением по месту жительства.
Продолжена хорошо зарекомендовавшая себя практика единых дней приема граждан. Члены Совета Республики восьмого созыва уже провели такой прием в Гомельской области, и он показал, что незначительное число обращений из определенного региона не является гарантом отсутствия у местных жителей злободневных проблем. Так, за I квартал в Совет Республики от жителей этого региона поступило 171 обращение, а за один день единого приема граждан – 75 обращений.