Наталья Тарасенко: учитель всегда был и останется образцом истинного служения людям
К ежегодному Республиканскому педагогическому совету приковано внимание не только всех педагогов, но и руководителей и специалистов других сфер, соприкасающихся с деятельностью системы образования страны. Таким мнением поделилась депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва Наталья Тарасенко.
– Бывших учителей не бывает! Много лет проработав в системе образования, меня и сейчас волнуют вопросы обучения и воспитания детей и молодежи. Каждое посещение учреждений образования, встречи с коллегами и учащимися уже в статусе депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь являются для меня значимым и волнующим событием, позволяющим чувствовать себя сопричастной к жизни большой педагогической семьи, – отметила парламентарий. – С интересом и вниманием выслушала выступление Министра образования А.И. Иванца и, как всегда точные и глубокие замечания, а, самое главное, дельные и перспективные послания педагогическому сообществу от Главы государства. Президент четко и однозначно подчеркнул, что педагогический совет – это площадка для конструктивного разговора, и характер общения должен быть честным и прямым, а не «формально-бюрократическим». «…ведь если не вскрывать и не обозначать проблемы, то они останутся», – констатировал А.Г.Лукашенко.
Проблемы в образовании, как и в любой сфере жизни, существуют, отметила Наталья Тарасенко.
– Решение возникающих вопросов и преодоление проблем – это всегда глубокий анализ существующих дел, однозначно актуальный опыт, который позволяет увереннее двигаться вперед. Одной из проблем, обозначенной Президентом, стал определенный недобор будущих студентов на бюджетные места в ВУЗАх на профессии сельскохозяйственного и инженерно-технического профиля. Страна остро нуждается в специалистах, которые в обозримом будущем будут обеспечивать продовольственную и технологическую безопасность страны, благополучие белорусских семей. Для изменения сложившейся ситуации необходимо пересмотреть многие вопросы: от расширения возможностей для детей и молодежи в освоении трудовых навыков до улучшения условий жизни и труда работников в сельской местности. Здесь очень важна и качественная подготовка учителей и преподавателей естественно-научного и физико-математического профиля, и большая практикоориентированность классов аграрной и инженерной направленности в учреждениях общего среднего образования, и дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионально-технического образования, и тесная взаимосвязь школы и производства в подготовке будущих специалистов для белорусской экономики. Перед педагогами всех уровней образования стоят конкретные, сложные и очень амбициозные задачи! Именно им предстоит провести по пути профессионального становления сегодняшних школьников, чтобы в будущем выпустить в жизнь специалистов, обладающих высокой квалификацией, которые способны «креативно мыслить, решать нестандартные задачи, перенимать передовой опыт, внедрять его в реальное производство и социальную сферу», – заметила депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
– Да, на плечи педагогов ложится большая нагрузка. А когда она была маленькой и легкой? Во все времена учитель был на передовом крае жизни, вел за собой, его мнение для окружающих всегда было весомым и важным. Учитель всегда был и останется образцом истинного служения людям, примером глубокой гражданской ответственности. Независимость и суверенитет нашей страны зависят от того, какие ценности, жизненные принципы будут заложены в наших детях. И здесь невозможно переоценить роль воспитателя, учителя, преподавателя. Подчеркивая исключительную значимость педагогов в развитии белорусского общества, в обеспечении национальной безопасности, Глава государства отметил: «Сфера образования – это государствообразующая отрасль. … Если сегодня не будет образованной, воспитанной в своей стране молодежи, завтра не будет и страны». В Год качества посылы Президента А.Г. Лукашенко, прозвучавшие на Республиканском педсовете, станут дорожной картой для каждого педагога, который искренне предан родной Беларуси и своему призванию. Обеспечение высокого качества образования – путь к улучшению качества жизни белорусского общества. Качественное образование – сильное государство!