Люция Михальчук напомнила, что в прошлом году в 23 школах страны проходил пилотный проект, направленный на совершенствование организации школьного питания. Участие в нем приняли около 22 тыс. учащихся. “Его основными направлениями были новые принципы организации школьного питания, в том числе применение востребованных у детей блюд и рационов питания. Пилотный проект оценивается положительно как учащимися, так и их родителями”, – отметила она.
Итогом стало внедрение новых блюд, разработанных с учетом предпочтения школьников во всех школах. “Их приготовление осуществляется, как правило, на основании подготовленного Министерством образования информационного сборника технологических карт блюд. Он находится в открытом доступе, и каждый желающий может открыть и изучить его, а также в домашних условиях приготовить то блюдо, которое понравится”, – поделилась Люция Михальчук. А также добавила, что всего сборник содержит более 350 блюд.
Технологические карты и рационы питания проходят гигиеническую оценку на предмет определения эпидемиологических рисков и соответствия принципам детской диететики. “К началу этого учебного года положительную гигиеническую оценку получили 327 блюд и более 400 рационов питания”, – рассказала начальник.
Переход на новые принципы организации питания осуществлялся поэтапно и с учетом материальных, кадровых ресурсов. “В прошлом году на такую организацию перешли 2123 учреждения образования. В этом году – все оставшиеся 506”, – отметила Люция Михальчук.
Она подчеркнула, что реализация основных направлений государственной политики в области организации питания обучающихся находится на постоянном контроле всех заинтересованных органов государственного управления.