На автодороге «станция Вендорож-Семукачи-остановочный пункт Олень» идет укладка асфальта

В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают те, кто строит магистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение.

Дороги – важная часть инфраструктуры любого населенного пункта. От них зависит не только удобство жизни и передвижения, но и экономическое развитие региона. В Могилевском районе дороги под постоянным контролем. Филиал КУП «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ № 128 – одно из предприятий, занимающихся их обслуживанием. И здесь знают – кадры решают все.

В коллективе трудятся люди, за плечами которых в прямом смысле километры дорог. Каждый из них в совершенстве владеет техникой, которая обывателю порой совершенно не знакома. Но профессионалам известны все секреты таких чудо-машин. Среди них машинист асфальтоукладчика Юрий Чубинов. Юрий Николаевич настоящий мастер своего дела, ему хорошо знакомы дороги района. Многие из них машинист прокладывал сам. Он уже и не назовет точное количество новых путей, которые благодаря ему и его коллегам появились на месте бездорожья.

Такой агрегат как асфальтоукладчик имеет сложную конструкцию. Ведь он одновременно выполняет несколько операций: укладку асфальта, его распределение, предварительное уплотнение и выравнивание. Однако титанических усилий, чтобы умело управляться с агрегатом, Юрий Чубинов не прикладывает – управляет машиной сосредоточено, но легко.

При создании дорожных покрытий асфальтоукладчик работает совместно с самосвалами и катками. Первые подают асфальтобетонную смесь, вторые выполняют окончательную трамбовку и выравнивание полотна. Работа современного асфальтоукладчика контролируется специальной электронной системой. Она обеспечивает полную автоматизацию процессов подачи, укладки и распределения материала.

Накануне профессионального праздника Юрий Николаевич с коллегами даже не думают об отдыхе: укладывают асфальт в Могилевском районе. В день нашего приезда работы велись в агрогородке Вендорож.

– На автодороге «станция Вендорож-Семукачи-остановочный пункт Олень» существующее бетонное покрытие было положено еще в 90-х годах, соответственно, срок его эксплуатации уже истек. Кроме того, оно – пятиметровое, что не соответствует требованиям безопасности, – пояснил главный инженер филиала КУП «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ № 128 Дмитрий Бирюков.

По его словам, учитывая большое количество энергонасыщенной техники, различных сельскохозяйственных агрегатов, которые передвигаются по данной дороге, было принято решение о расширении покрытия до нормативных шести метров с целью безопасности дорожного движения.

Полотно укладывается быстро, останется укрепить обочины: дорога – участок в полтора километра длиной – готова.

Юлия ЛУНЁВА.
Фото автора.