Жителям агрогородка Восход рассказали, как не стать жертвой киберпреступления

О том, как не стать жертвой киберпреступления и что делать, если все-таки попадаешь на уловки мошенников, говорилось во время встречи представителей Могилевского РОВД, учреждения «МРЦСОН», ОАО «Белагропромбанк» с пожилым гражданами агрогородка Восход.

Как показывает практика, именно люди в возрасте больше всего подвержены влиянию со стороны злоумышленников. Пользуясь беззащитностью этой категории граждан, путем психологического воздействия мошенники выманивают у них денежные средства.

– В настоящее время интернет-мошенничество по-прежнему остается актуальной проблемой, – отметил оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Могилевского РОВД Иван Марченко. – В связи с чем на постоянной основе проводим разного рода профилактические мероприятия, где разъясняем сельчанам порядок действий при общении с мошенниками, а также рассказываем им о примерах, с которыми уже пришлось столкнуться в нашей практике, чтобы люди не повторяли ошибок других.

Сотрудник РОВД в очередной раз напомнил пожилым людям о самых распространенных схемах мошенников, а также рассказал о новых методах психологического воздействия. Например, когда путем телефонного звонка злоумышленники представляются работниками горводоканала и предлагают заменить счетчики по низкой цене, а взамен просят паспортные данные граждан.

Иван Марченко обратил внимание пожилых людей на то, что ни при каких обстоятельствах не стоит сообщать по телефону личные данные. Даже если на другом конце провода слышат знакомый голос кого-то из своих родных, которым срочно понадобилась денежная помощь, в обязательном порядке перезвонить этому родственнику и уточнить правдивость услышанной информации.

Вместе с тем сотрудники Белагропромбанка озвучили те способы кражи денежных средств, которые происходят путем телефонных звонков, сообщений и входящих вызовов в мессенджерах от якобы представителей банка. Они призвали пожилых людей быть крайне осторожными, в подозрительных случаях сразу прекращать разговор и класть трубку, чтобы избежать беды.

– Люди в возрасте действительно наиболее уязвимы для действий киберпреступников, поэтому наша главная задача – вовремя проинформировать и обезопасить их, –говорит заведующий отделением первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования учреждения «МРЦСОН» Ольга Ермакова. – В силу возраста они весьма доверчивы, а это – «зеленый свет» для злоумышленников. В связи с этим стараемся дойти до каждого пожилого человека и предупредить.

К слову, в ходе встречи участники мероприятия поделились своим опытом общения с так называемыми телефонными мошенниками. Радует лишь тот факт, что ни один из присутствующих не попался на уловку злоумышленников. А это все благодаря той информационной работе, которую на постоянной основе проводят и социальные службы, и органы внутренних дел, и банковские учреждения.

– Сегодня много кто об этом говорит, поэтому уже, как говорится, вооружены, – отмечает пенсионерка из агрогородка Восход Анна Кравцова. – Слышу от детей, внуков, о том, как сейчас воруют у людей деньги с помощью информационных технологий, по телевизору постоянно предупреждают, и вот сегодняшняя встреча также касается этой темы.

Услышала новые схемы, с помощью которых мошенники выманивают средства, поэтому, конечно, буду крайне осторожна.

Мария БАРАНОВА.
Фото автора.

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok