Представитель отделения банка в Могилеве: уровень владения банковскими инструментами сегодня вырос
В первое воскресенье января в Беларуси отмечается профессиональный праздник – День банковских и финансовых работников.
Работа представителей этой сферы очень важна – в этом ни у кого нет сомнений. А еще она разнообразна, креативна, а иногда даже требует отваги и героизма. Если кто-то не верит в это, то рассказ о работе Елены БУРСОВОЙ, управляющего отделением №700/7016 отдела продаж розничных банковских продуктов и услуг центра розничного бизнеса Могилевского областного управления №700 ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», надеемся, снимет все сомнения.
Не просто коллектив – команда!
Елена Владимировна начала свой трудовой путь в 1991 году с работы контролером-кассиром в одном из банковских отделений. А в 2000-м вступила в должность управляющего подразделением, которое расположено в микрорайоне Казимировка областного центра и которое востребовано не только у могилевчан, но и у жителей Могилевского района. Им она руководит и по сегодняшний день. А на просьбу рассказать о своей работе в первую очередь говорит о коллективе.
– У нас очень хороший коллектив. Даже не коллектив, а настоящая команда. Окончательно она сформировалась около восьми лет назад, когда была выполнена реконструкция помещения и существенно расширен круг услуг, – рассказывает руководитель. – И сегодня любая награда (а Елена Бурсова на днях будет награждена Почетной грамотой Могилевского райисполкома) – это наша общая победа.
Сейчас коллектив отделения – это 7 человек. Как отмечает Елена Владимировна, все со стажем, с опытом и со знаниями, позволяющими решать любую задачу:
– Все работники ответственные и готовы помочь друг другу. Это очень важно. Как я говорю – можно слушать, а можно слышать. Вот у нас в коллективе все умеют и слушать, и слышать.
Почти как в кино
Возможно, именно эти качества работников и умение принимать правильное решение руководителем помогли в ноябре 2017 года, когда на отделение было совершено нападение. В тот день было все – и угрозы оружием, и требование денег и автомобиля, и взятие сотрудников отделения в заложники. Но грамотные действия сотрудников банка, не потерявших присутствие духа, и правоохранительных органов позволили избежать последствий и обезоружить нападавшего.
Чуть позднее Елена Бурсова была награждена медалью «За ахову грамадскага парадку». Но даже спустя несколько лет она уверена, что это награда всему коллективу, – в тот день никто не подвел.
Услуги – разнообразные
…Возвращаясь в день сегодняшний, Елена Владимировна рассказывает, что сейчас спектр предоставляемых услуг заметно расширился, а это значит, что растет и квалификация сотрудников.
– Оплата, оформление депозитов и кредитов, открытие карт-счетов, карты учащихся, продвижение дистанционного банкового обслуживания, а кроме этого, страхование, возможность оформить доверенность и завещательное распоряжение – мы предлагаем, как видите, не только банковские услуги, – рассказывает Елена Бурсова, делая особый акцент и на важности образовательной функции. – Мы помогаем людям, если в том есть необходимость, разобраться в современных технологиях – например, освоить интернет-банкинг или установить приложение М-Банкинг. Ведь сейчас можно удаленно и оплатить, и кредит оформить, и справку заказать, а потом только прийти и забрать.
О клиентах
Елена Бурсова отмечает: несмотря на то, что многое теперь можно сделать самостоятельно, количество посетителей не уменьшается.
– Уровень владения банковскими инструментами сегодня, конечно, вырос. Многие приходят подготовленными. Я бы условно разделила клиентов на три категории: молодежь, люди среднего возраста и пожилые. Молодежь часто приходит кредит оформить, решить разные вопросы. Они быстро все схватывают. А вот пожилым надо помогать. Ведь кто-то из них хочет «по-старинке», а кто-то готов освоить что-то новенькое. Вот для них у нас есть мультипользовательское место, где мы показываем, как можно самостоятельно через интернет-банкинг все оплатить и, если нужно, распечатать квитанцию. В общем, готовы к обслуживанию всех.
Кстати, одна из лучших оценок внимания к каждому клиенту – это то, что среди посетителей немало постоянных. Они, как рассказывает Елена Бурсова, иногда даже к конкретному сотруднику банка идут – почти как к родному человеку!
Помешать мошенникам
Елене Владимировне приходилось работать и с потенциальными жертвами интернет-мошенников:
– Иногда приходит человек, и мы видим, что он суетится, постоянно на телефоне или часто выходит перезвонить. Стараемся быть начеку, чтобы остановить клиента, который попал на крючок мошенников. Хотя некоторые настолько входят в предписанную им роль, что ничем не выдают, что их действиями кто-то руководит. Здесь очень нужна внимательность. В нашей практике были случаи, когда мы сумели вовремя остановить двух женщин-медиков (кстати, возраст – в районе 35 лет), пять-шесть человек из числа молодых пенсионеров. И при этом некоторые из них осознали, что их пытались обмануть, а кое-кто ни в какую не хотел это принять, даже когда родственники и милиция приезжали и убеждали. Это к тому, что мошенники умеют быть убедительными и лучше не рисковать – надо сразу прерывать сомнительные разговоры.
Все не зря!
– Работа у нас многогранная. Она требует и знаний, и эмоционального вовлечения, а это непросто. Но, знаете, когда идешь по улице, а с тобой люди здороваются, приветливо улыбаются как близкому человеку – это, безусловно, заряжает. И силы возвращаются, – делится Елена Владимировна.
А еще у Елены Бурсовой есть поддержка близких и… отдушина – любимая собака, прогулки с которой помогают привести мысли в порядок и настроиться на очередной рабочий день – сложный, ответственный, но дающий уверенность, что все делаешь не зря.
Татьяна АРХИПОВА.