Минобразования прокомментировало изменения в порядке ведения дневников

Постановлением Министерства образования от 14 февраля 2025 года №38 уточнены требования к порядку ведения дневника учащихся в 3-4-х и 5-11-х классах на русском и белорусском языках. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель министра образования Александр Кадлубай.

“Изменениями предусмотрено сокращение записи домашнего задания, названий учебных предметов. При этом правила сокращения слов регламентируются учителем в соответствии с существующими нормами. Документом также определено, что исправление неверной записи в дневниках должно происходить путем зачеркивания ее чертой и написания сверху правильного варианта”, – рассказал Александр Кадлубай.

Что думают об изменениях те, кто непосредственно работает с дневниками и детьми? Директор гимназии №61 Минска Ирина Левковец подчеркнула, что ничего сверхнового в порядке ведения дневников нет. “Эти изменения пойдут на пользу учителю и ученику. Раньше, когда педагог проверял дневник и обнаруживал у ребенка, например, 3-го класса, исправленную ошибку, он не знал, что делать – делать замечание либо оставлять так, как есть. А все мы знаем, что ошибок не избежать, особенно в начале, когда в 3-4-м классе дети только учатся заполнять дневники. Теперь каждый будет знать, как поправить ситуацию. Ребенок не будет бояться, он просто зачеркнет неправильное, а сверху напишет правильный вариант. Все это делалось и раньше, просто теперь это все четко прописано. Порядок ведения дневника размещен в самом дневнике. Учащийся в любой удобный момент может прочесть его и воспользоваться подсказкой”, – констатировала она.

Заместитель директора по учебной работе гимназии №61 Татьяна Рогожкина курирует в учреждении работу начальных классов. Педагог считает, что изменения в порядок ведения главного документа учащегося очень своевременны. “Дневник – это лицо ученика, это документ, который хранится у ребенка целый год, поэтому и вестись он должен соответствующим образом. Иногда возникали вопросы из-за исправлений, теперь эти моменты четко прописаны правилами. В целом дневник подготовлен очень качественно, в нем есть место, где учитель может информировать законного представителя о благодарности ребенку за то, что он участвовал в каком-то мероприятии, также педагог может оповестить родителя о недостаточно хорошем поведении, о том, что требуется некоторая коррекционная работа. То есть дневник продуман, подготовлен для того, чтобы в него заглядывали и взрослые тоже. Кроме того, в дневнике есть место, где можно записать внеклассные мероприятия. Сейчас никаких обновлений в этой части нет, там все прекрасно сделано. Дневник – это тот документ, который помогает ребенку свободно участвовать во всех мероприятиях учреждения образования. Бумажный дневник дисциплинирует ребенка и является для него подсказкой”, – добавила Татьяна Рогожкина.

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok