Базовый социальный тариф на мобильную связь с 1 апреля: что в него входит и сколько он будет стоить

С 1 апреля в Беларуси появится базовый тариф на мобильную связь – он будет доступен у всех операторов страны. Что в него входит и во сколько он обойдется, рассказал начальник управления электросвязи и регулирования радиочастотного спектра Министерства связи и информатизации Дмитрий Корзун, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Подключить базовый социальный тариф можно будет у любого мобильного оператора Беларуси, так как его введение будет обязательным для всех. В ближайшее время подробности появятся на официальных сайтах и можно будет ознакомиться с порядком подключения более детально. Воспользоваться тарифом белорусы смогут с 1 апреля, а стоимость будет контролироваться государством. Ранее в Министерстве связи и информатизации сообщалось, что он может составить около Br12.
 
В месяц по базовому социальному тарифу абонент получит 200 минут голосового трафика во все сети электросвязи на территории Беларуси, 2 Гб трафика передачи данных и 50 СМС-сообщений.
 
По словам Дмитрия Корзуна, для определения оптимального количества данных был проведен анализ поведения абонентов. В целом этот тариф скорее не для студентов, а для более зрелого поколения, потому что этого количества интернет-трафика вполне достаточно, чтобы читать новости, но уже для просмотра видеороликов будет маловато. “В будущем мы будем анализировать, насколько этот тариф востребован. Думаю, что где-то к 1 июля мы уже получим определенную статистику и, если будет необходимость, мы, конечно, будем вносить изменения”, – подчеркнул он.
 
Что касается формирования цены, то государство определило порядок формирования и рентабельность на уровне 25%. “Оператор может занести туда только свои обоснованные затраты. Цена будет адекватной”, – акцентировал начальник управления.
 
В августе прошлого года был принят указ Президента №335 “Об оказании услуг сотовой подвижной электросвязи”, который определил требования к качеству связи, к покрытию и в том числе к финансовой стороне вопроса (каждый оператор будет тратить не менее 20% прибыли на развитие сети).

Добавить комментарий


YouTube
Instagram
Telegram
VK
VK
OK
Tiktok