Министр внутренних дел Иван Кубраков рассказал в интервью БЕЛТА, почему в Беларуси работает именно милиция, а не полиция.
“И у нас, и у наших соседей, особенно на территории СНГ, задачи у правоохранительных ведомств практически одинаковые. Главная из них – обеспечить безопасность граждан. При этом в Беларуси, где в годы Великой Отечественной войны погиб каждый третий житель, все прекрасно помнят, что предателями Родины были полицаи. И для белорусского народа, партизанского края, где люди пострадали именно от предателей, слово “полиция” просто неприемлемо”, – подчеркнул Иван Кубраков.
Он также отметил, что около 10 лет назад был проведен опрос, в котором у людей спрашивали, как они относятся к переименованию правоохранительного ведомства. Большинство граждан нашей страны тогда были против.
“Ветераны Великой Отечественной войны даже вносили предложение, чтобы утвердить название “народная милиция”. Я с ними в чем-то согласен. Современная милиция старается быть более открытой. Да, есть закрытые службы. Но в целом милиция, особенно наружные подразделения – патрульные, участковые и иные, – это народные службы, которые всегда с людьми и к ним обращаются по любому вопросу”, – добавил министр внутренних дел.